«Ножны» для «рапиры» - Форум
..

Статус "Гость" | RSS


.

 


 

 


 
Авторское право на темы форума Новые сообщения Открыть мини-чат Поиск Правила форума RSS-подписка
Страница 1 из 11
Форум » Мастерская рыболова - Изделия своими руками » Мастерская рыболова - Аксесуары, сигналезаторы И Т п. » «Ножны» для «рапиры»
«Ножны» для «рапиры»
Лукавая
Дата: Вторник, 26.03.2013, 22:42 | Сообщение # 1 |
Группа Владелица сайта
Постов: 1277
Статус:
Владелец сайта За то что люблю тебя
За первое сообщения За +10 репутации За +20 репутации За +30 репутации За отличное посещение форума За отличное посещение форума За отличное посещение форума За отличное посещение форума За отличное посещение форума За отличное посещение форума
«Ножны» для «рапиры»



В магазинах транспортировочные тубусы для удилищ мне встречались только двух диаметров - в 50 и 110 мм. В тубус с меньшим диаметром не всякий спиннинг помещается - из-за его большого первого пропускного кольца. А использовать в пеших рыбалках тубус диаметром 110 мм неудобно, особенно когда берешь один спиннинг – лишний вес за спиной.

Тогда для своего 2,7-метрового рабочего спиннинга я сам сделал из двух картонных гильз-шпуль под бумагу для оргтехники составной тубус - состыковал их с помощью жестяного хомута, вырезанного из консервной банки и спаянного, зафиксировал «эпоксидкой» (фото 1).



Внутренний диаметр тубуса оказался 75 мм, толщина картонной стенки – 3 мм, общая длина 1,4 м - подходяще. Нижний торец заглушил фанерным диском толщиной 10 мм с наклеенным на него с внутренней стороны кружком пористого полиуретана. По всей длине тубуса плотно накатал полиэтиленовую пленку в три слоя, закрепив края первого и верхнего слоя полосой скотча. На нижнем торце горячим утюгом (можно и паяльником, и банальной свечой) сплавил - подобно обычному пакету - концы пленки, уголки подогнул и тоже закрепил скотчем. Торцы слоев полиэтилена со стороны верхней части тубуса плотно примотал изолентой по самой кромке гильзы. На тубус плотно натянул сшитый чехол. На верхнем торце закрепил посредством «молнии» такую же фанерную крышку в матерчатом чехле и с полиуретановой прокладкой (фото 2).



Тубус получился легким и прочным. Влезало в него и 3 спиннинга, размещенных «валетом». Попадал тубус и под дождь, и рюкзаки на него падали, и сам с обрыва кувыркался - спиннинги оставались в полной сохранности.

Однако раз на лодочной рыбалке тубус долгое время пролежал в воде, собравшейся на дне лодки - я и не заметил, уж больно клев был хорош. В результате картон за несколько часов этой ванны подмок, а при выходе из лодки на берег я «поскользнулся, упал, очнулся» - тубус всмятку, благо был пустой - спиннинги еще лежали в лодке. Досадно. И возникла необходимость в новом тубусе. Точнее, уже в двух - для однодневных поездок и длительных, требующих большего числа снастей.



Учитывая случившийся неприятный казус, при изготовлении тубуса для коротких вылазок я использовал более прочную и, главное, не раскисающую в воде капроновую водопроводную трубу диаметром 50 мм. Сделал в ней вырез (фото 3), прикрыл его дюралевой крышкой большего размера (фото 4), закрепил ту посредством болтиков М4. На торце крышки со стороны трубы закрепил наклонно алюминиевую пластинку, используя винты с резьбой М3, с приклеенной внутри полиуретановой накладкой толщиной 12 - 15 мм (фото 5, 6), на которую должны опираться или кольцо обычного спиннинга, или триггер «мультового» удилища. На внутреннюю боковую поверхность крышки (с целью предохранения бланка и колец от контакта с металлом) наклеил полиуретановую прокладку толщиной 2 мм, закрывающую головки крепежных болтиков. Вырез паза на трубе производил ножовкой по металлу и резаком (фото 7), изготовленным на наждачном круге из сломанного ножовочного полотна. Кстати, подобным резаком можно резать многие пластики, в том числе и оргстекло.





На нижний торец трубы установил заглушку с вклеенным диском полиуретана, пришнуровав ее медной проволокой через отверстия, после чего наклеил на стык бандаж из кожзаменителя (фото 8), выполняющий одновременно и роль петельки для подвешивания на гвоздь или сучок. На выступающие гайки наклеил «пятачки» кожи с той целью предохранить истирание чехла (см. фото 4), который сшил лишь на участок с накладкой, где требовалось поместить крышку с «молнией» (фото 9). В тубусе размещается только один спиннинг, будь то двусоставной спиннинг с максимальной длиной одной части 1,35 м. Масса этого тубуса без спиннинга составила 800 г.



Для многодневных поездоктребовался тубус, как минимум, для пары спиннингов, у меня это зачастую тандем обычного и «мультового». Можно было бы, конечно, использовать трубу диаметром 110 мм, но удерживать кистью такой тубус при перемещении по кустам и траве довольно дискомфортно, а из опыта моих поездок с «картонкой» внутренний диаметр 70 - 80 мм меня вполне удовлетворил, поэтому уменьшить габариты футляра я счел целесообразным.

Исходя из этого, в трубе я выбрал резаком полосу шириной 100 мм, затем свел ее и скрепил кромки дюралевыми планками и болтиками резьбой М4. При установке накладок использовал винтовые автомобильные хомуты, стягивая трубу в нужном месте до соприкосновения кромок (фото 10), после чего хомуты перемещал на следующую позицию. Болтики предварительно устанавливаются в отверстия с резьбой изнутри трубы, а после сжатия ее хомутом на них снаружи насаживаются планки, далее - гайки. После сборки следует выступающие над гайками части болтиков зашлифовать наждаком, далее изнутри на шов и их головки наклеиваются полоску утеплителя, то же самое - и снаружи. Правда, установка предохранительных полосок несколько затруднительна: приходится на деревянную рейку длиной больше тубуса прикреплять полоску, смазанную клеем, а затем вводить ее внутрь тубуса и прижимать к стыку, закрывая головки болтиков. И при наличии на спиннинге своих чехлов предохранительными полосками можно, пожалуй, пренебречь.



Расстояние между планками составило около 200 мм, и кромки разреза в этих местах в силу жесткости трубы имели зазор до 1,5 - 2 мм, который я решил устранить с помощью капронового шнура, просверлив несколько отверстий вдоль кромок и зашнуровав трубу как ботинок. Торец тубуса заглушил по аналогии с первым «картонным» вариантом, использовав старый, но вполне сохранившийся чехол (фото 11).



Закончив этот вариант, я предположил, что можно было бы попробовать еще один вариант - со швом внахлест, т.е. после разреза и удаления ножовочным «зубом» полосы шириной около 80 мм, соединить кромки трубы болтиками, обеспечивая эллипсовидное поперечное сечение. Тогда больший габарит внутри составил бы примерно 80 мм, но на размещении звеньев спиннингов это не сказывается. В этом случае нахлесточный шов шириной 15 - 20 мм придаст дополнительную жесткость футляру, количество деталей сократится, упростится сборка, но зато масса тубуса будет чуть больше, чем у предыдущей модели.

Да, следует добавить, что все чехлы на тубусы я шил из водоотталкивающих тканей, располагая в средней части матерчатые ручки для переноса в руке, а концы плечевого ремня - по концам тубуса.

Ну, а теперь - о фантастике. Представьте себе некое пластиковое полотно толщиной 1 - 1,2 мм, которое мы можем использовать для изготовления компактного тубуса для спиннинга при однодневных поездках на автобусе или электричках с дальнейшим пешим передвижением.

Приемлемый внутренний диаметр тубуса, как мы уже выяснили – 70 мм. Опять же из опыта, достаточная толщина его стенок будет 3 мм, т.е. три слоя пластикового полотна. И хотя, разумеется, тубус из этих трех слоев нельзя сравнивать по прочности с монолитной трехмиллиметровой конструкцией, тем не менее, этого должно быть достаточно для сохранности спиннинга в автобусе и при хождении по кустам.

Определим размер полотна для трехслойного варианта. Ширина получится 3πD = 3 х 3,14 х 70, т.е. не менее 660 мм, длины же достаточно 1400 мм - спиннинг 2,7 м разместится без проблем. А при ловле на малых речках спиннингами длиной до 2,4 м - и 1250 мм вполне устроит. В случае двух обкруток, что может быть обусловлено толщиной и прочностью полотна, ширина сворачиваемой части составит 3,14 x 70 x 2 = 440 мм.



На полотно пришивается застежка-«молния» на всю длину полотна с запасом и зубчиками наружу с шириной между ветвями замка 660 мм (развертка одного оборота пластика при рабочем диаметре 70 мм составит 220 мм). В транспортно-рабочем положении полотно со свободной от замка стороны сворачивается в три слоя, а затем снаружи застегивается «молнией» по всей длине, а на торцы надеваются заглушки. Заглушки имеют двойную стенку, в которой располагаются торцы свернутого полотна - для предотвращения самопроизвольного «сжатия-скручивания» при внешнем воздействии. В нерабочем положении полотно сворачивается по ширине, т.е. по стороне 660 мм, с последующей фиксацией теми же заглушками, либо убирается в короткий чехол, поскольку «молния» не даст свернуть полотно достаточно плотно. Концы замка в обеих ситуациях при этом прячутся внутри тубуса под заглушками, далее – в рюкзак (фото 12 и рис. 1). Как считаете, реально?



Павленко В.
"Спортивное рыболовство" №8 Август 2011


Верх упорства - набирать неверный пароль до тех пор, пока компьютер не согласится)))



Форум » Мастерская рыболова - Изделия своими руками » Мастерская рыболова - Аксесуары, сигналезаторы И Т п. » «Ножны» для «рапиры»
Страница 1 из 11
Поиск:
Статистика сайта
Последние обновлённые темы
р. Самарка. Южный мост. Камни. 14 июля 2017г. ▼ Посмотреть 15.07.2017, 09:00 Автор старче  
р.Самарка. Южный мост. Камни. ▼ Посмотреть 11.07.2017, 15:11 Автор старче  
Отчет с берега Волги за несколько ночей. Пляж. ▼ Посмотреть 02.07.2017, 10:18 Автор старче  
Отчет за 2 июня 2017г. Река Самара. Город САМАРА. Южный... ▼ Посмотреть 02.06.2017, 17:50 Автор старче  
Когда щука не клюет ▼ Посмотреть 29.05.2017, 16:40 Автор РадиоХулиган Щука
Отчет за 21 мая 2017г. Самара. Самарка. Южный мост. ▼ Посмотреть 21.05.2017, 22:33 Автор старче  
Рыболовный отчет за 7.05.2017 г. ▼ Посмотреть 07.05.2017, 18:07 Автор Путешественник  
Рыболовный отчет за 5 ммая 2017 г. Самара. Самарка. Южн... ▼ Посмотреть 06.05.2017, 07:52 Автор старче Водохранилище
Отчет о рыбалке 2 мая 2017 г. Самарка. Южный мост. ▼ Посмотреть 03.05.2017, 18:21 Автор старче Водохранилище
Отчет за 28 апреля 2017 г. Волга. Владимировка. ▼ Посмотреть 30.04.2017, 17:54 Автор старче Курилка
Нашли расхитителей.. ▼ Посмотреть 24.04.2017, 10:08 Автор старче Курилка

|
        
           

| | | Экстремальный портал VVV.RU | Рейтинг@Mail.ru |
Уважаемые посетители сайта Рыбалка с Душой
За файлы, предоставленные на нашем сайте, Администрация никакой ответственности не несёт.
Мы не заливаем на наш ресурс файлы, защищенные авторскими правами, и удаляем подобное по первой просьбе правообладателя.
Copyright MyCorp © 2011-2017