Как грамотно поломать катушку - Форум
..

Статус "Гость" | RSS


.

 


 

 


 
Авторское право на темы форума Новые сообщения Открыть мини-чат Поиск Правила форума RSS-подписка
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Методы ловли - Весна / Лето / Осень » Прочие виды ловли - Разное полезное » Как грамотно поломать катушку
Как грамотно поломать катушку
Лукавая
Дата: Четверг, 29.11.2012, 01:25 | Сообщение # 1 |
Группа Владелица сайта
Постов: 1277
Статус:
Владелец сайта За то что люблю тебя
За первое сообщения За +10 репутации За +20 репутации За +30 репутации За отличное посещение форума За отличное посещение форума За отличное посещение форума За отличное посещение форума За отличное посещение форума За отличное посещение форума
Как грамотно поломать катушку


Помните главный принцип нашего предыдущего курса молодого бойца? Нет? Напоминаю. Каждый рыболов тем круче, чем больше спиннингов он сломал за свою рыболовную карьеру. Этот же критерий в полной мере актуален и для катушек. Ведь наличие в рыболовном арсенале огромного количества поломанных снастей говорит о том, что ловите вы настолько интенсивно и столь крупную рыбу, что снасти этого просто не выдерживают. Ниже я приведу несколько секретных техник, которые помогут нам справиться даже с самыми надежными представителями семейства безынерционных.

Прием нулевой: начнем с простого. Выбирая рыболовную катушку, в первую очередь обращаем внимание на те модельки, которые попроще и подешевле. Обычно именно такие наименее прочны, поэтому с ними проще справиться. К чему надрываться, пытаясь убить механизм дорогущей катушки, выполненный из каких-нибудь хитрых сверхпрочных материалов, которые кроме этой самой катушки применяются разве что в космической промышленности? Значительно приятнее и проще работать с привычными материалами — дешевым пластиком и силумином, которые так милы сердцу наших добрых друзей — производителей стран Юго-Восточной Азии.

Прием первый: используем зацеп. Мы уже однажды говорили, что ни один уважающий себя профессиональный рыболов не оставит на ветвях выросшего в неудачном месте дерева или не в меру разросшемся камыше любимую уловистую приманку (блесну, воблер, джиг-головку — вписать нужное). «Плетенка» на катушке, конечно же, должна соответствовать уровню нашего мастерства и размеру предполагаемого трофея, т. е. обладать разрывной нагрузкой никак не менее чем в 12 — 15 кг, а лучше — и вдвое прочнее. Думаю, толщина в 0,3 мм для шнура будет в самый раз. Теперь, освобождая «кормилицу» от зацепа, постараемся развернуть удилище так, чтобы шнур шел напрямую от приманки к ролику лесоукладывателя катушки — как бы прицелившись кончиком спиннинга в приманку. И, не дай бог, без всяких там паразитических перегибов в кольцах удилища и прочих точках, которые способны снизить нагрузку на механизм катушки. Тянем, что есть дури, и дергаем, вкладываясь в полную силу — ведь от этого зависит, будем мы сегодня с уловом или нет. Спиннинг, правда, таким макаром сломать сложно, а вот механизм катушки будет нагружен наилучшим образом. И хорошо!

Никогда не слушаем советов чайников-перестраховщиков, предлагающих для освобождения приманок отцепы. А в случае, когда все-таки возникает необходимость — о, горе! — оборвать наглухо зацепившуюся оснастку, не пытаемся наматывать шнур на всякие палочки-веточки и тянуть уже за них, так катушку ни за что тогда сломать не сумеем. И, значит, будем обречены долгие годы ловить одной и той же «мясорубкой», не имея веских причин своевременно сменить ее на более крутую модель.

Прием второй: правильное вываживание рыбы. Любой профессионал скажет, что вываживать рыбу, а тем более — делать это форсировано, лучше именно катушкой, а не слабодушно выкачивать удилищем. Так, во-первых, не дадим рыбе шанса нырнуть в спасительные заросли камыша, травы или под любимую корягу, где она обязательно запутает шнур — и тогда прощай любимая (единственная) блесна (воблер). Во-вторых, только на форсированном вываживании катушкой, с ощутимым усилием накручивая ее ручку (фото 1), мы в полной мере сумеем почувствовать норов трофея, его силу и мощь, а также услышать натужный скрип механизма и хруст зубцов шестеренок рабочей пары. И, в-третьих, чудовищные нагрузки на механизм катушки, возникающие в такие моменты, способны помочь нам в главной задаче — существенно сократить срок ее службы в целом.



Прием третий: песок, ветер и вода — наши лучшие друзья. Если вдруг почувствуем, что усилия предыдущего упражнения не пропали даром и механизм катушки разогрелся настолько, что даже корпус стал ощутимо горячим — нужно катушку охладить. Для этого как следует смочим ее, погрузив на пару минут в воду целиком. После этого отправьте охлажденный аппарат просыхать на прибрежную полосу горячего, кристального чистота, мелкого речного песка (фото 2).

Ветерок, обдувающий катушку и посыпающий ее дополнительно порциями песочка, в процессе сушки приветствуется. Эта процедура особенно хороша для новых катушек, поскольку попавший в механизм песок позволяет деталям лучше притереться друг к другу, создавая идеальные рабочие пары.

Прием четвертый: захлопываем скобу, экономим время. Никогда не закрываем скобу лесоукладывателя рукой — экономим время! Помним, что пришли рыбу ловить, а не нанайские танцы с бубном над катушкой выплясывать. Открыли скобу, выполнили заброс, а после с некоторым усилием крутанем ручку — и скоба сама собой захлопнется. И если через некоторое время она начнет барахлить, закрываться не до конца или болтаться — однозначно, катушка попалась с заводским браком и ее нужно вернуть в магазин, где нам ее подсунули. Да еще желательно громогласно объяснить продавцам, что продавать некачественный товар — вредно для их здоровья. Мы ведь не какие-то там «чайники», нечего подсовывать всякое барахло, которое ломается после пары-тройки «взрослых» рыбалок.

Прием пятый: грамотная транспортировка. Перевозя катушки и запасные шпули, не заморачиваемся со всякими там специальными футлярами и чехлами. Особенно если все-таки выбрали образец подороже именно потому, что он сделан из сверхпрочных материалов. Поэтому смело насыпаем крупные катушки в рюкзак вперемешку с запасными шпулями и более мелкими катушками, после чего мощно встряхиваем рюкзак несколько раз. Тогда все это добро уляжется наилучшим образом и будет занимать меньше места. Бортикам шпуль такая транспортировка сильно не повредит — они же металлические.

Еще хорошо возить катушку в багажнике автомобиля рядом с инструментом, огнетушителем, насосом и саперной лопаткой прямо как есть, не снимая со спиннинга. К слову, хорошо и приманки закаленными крючками цеплять за дужку или ролик лесоукладывателя — авось, не поцарапаются эти цацки (фото 3). А если в процессе такой транспортировки шпуля катушки будет периодически ударяться о какой-нибудь металлический предмет — например, ту же саперную лопатку или топорик, это не страшно — лопатку и топорик можно потом заточить. А если бортик шпули немного деформируется, так это и к лучшему. В процессе ловли с применением катушки с побитой и погнутой шпулей шнур укладывается рывками, а это, в свою очередь, придает приманке даже на равномерной проводке необыкновенно привлекательный рваный ритм. Рыба от такой проводки просто с ума сходит — и вешается на приманку гроздьями. А то, что битая шпуля быстро истирает и приводит в негодность «плетенку», нам не так уж важно. Все равно шнур на рыбалке — это расходный материал. Мы — профессионалы, можем себе позволить менять его каждые 3 — 5 выездов.

И не боимся попадания внутрь незащищенной чехлом катушки мусора. Его потом можно оттуда легко удалить, просто подув на катушку. А если что-то и налипнет внутри на смазку механизма (фото 4), то на первых же нескольких проводках весь этот мусор будет перемолот шестернями и подшипниками катушки в пыль — как мельничными жерновами.



Прием шестой: тяжелый джиг. Выбирая катушку для тяжелого джига, не следуем рекомендациям горе-экспертов приобретать «безынерционки» размерности 3500, 4000 или более. Они тяжелее привычных 2000 и 2500. Зачем нам руки надрывать? К тому же вывести из строя более крупную и, как результат, более мощную катушку будет значительно сложнее. А так... В общем, ставим «безынерционку размерности 2000, а еще лучше — 1500, на спиннинг с тестом граммов этак до 56. И смело отправляемся промышлять береговым джигом. Полдюжины рыбалок будет вполне достаточно для появления ощутимых люфтов и хорошо различимых скрипов механизма. А уж угробить за сезон катушку таким способом удается играючи.

Прием седьмой (эксклюзивный): джеркинг. Кто не слышал, сообщаю: есть такой новомодный способ ловли — джеркинг. Суть его состоит в ловле крупной рыбы на объемные и тяжелые приманки без своей «игры», анимируя их удочкой. Забугорные буржуи и их подражатели используют для такой ловли специальные мультипликаторные катушки. Но мы — профессионалы, и поэтому обмануть нас всякими там маркетинговыми уловками непросто. Зачем покупать недешевый «мульт», если можно прекрасно ловить и привычной «безынерционкой»?

Ставим на безынерционную катушку наш любимый нетонкий шнур, вешаем джербейт граммов этак в 120–150 — и идем вылавливать в ближайшем пригородном канале или деревенском пруду всю трофейную рыбу от пяти кило и выше. А «чайники» пусть тем временем бережно прочесывают те же водоемы мелкими воблерами и легким джигом. Разве на такие мелкие приманки может клюнуть зубастая красавица под «десятку»? Конечно же — нет. А мы всех перехитрим и всегда будем с чудо-уловом. А то, что безынерционная катушка рассыпается на джерковой проводке через пару — тройку интенсивных рыбалок— не беда. Мы ведь именно к этому и стремимся.

Прием восьмой, но далеко не последний: техническое обслуживание. По-хорошему этот прием нужно было описать в самом начале, но он настолько эффективен, что все остальные методы могут просто не понадобиться, поэтому я рассказываю о нем в конце статьи.

Регулярно разбираем и собираем катушку, особенно новую. Ведь она, по сути, наше табельное оружие — и мы должны уметь разобрать и собрать ее в соответствии с армейскими нормативами. Правило «не лезь в то, что работает» в данном случае как раз не действует. Мало ли чего там производитель накуролесил. Может, чего-то недопоставил или недокрутил, тогда обязательно нужно подправить. Похожую на мыло заводскую смазку безжалостно требуется удалить, после чего добавить в механизм пару (не более) капель жидкого машинного масла, а еще лучше — просто взбрызнуть жидким силиконом. Если под рукой нет подходящей смазки, можно воспользоваться подсолнечным маслом или, если еще не успели его съесть, салом. Частенько после первой разборки-сборки оказывается, что расточительные сборщики напихали внутрь нашей катушки энное количество лишних деталей, без которых она почти так же замечательно работает, да еще и весит намного меньше. Уберем из нее все ненужное. Первую разборку лучше всего сделать сразу после прихода из магазина. Воспользуемся так называемой «взрыв-схемой» (фото 5) — недаром же она приведена в инструкции к механизму. В идеале разбирать нужно до тех пор, пока не получится набор запчастей, состоящий только из неразъемных деталей и разборка которых просто физически невозможна, а жаль...



Никогда не доверяем проводить профилактику катушки профессионалам, мастерам или просто умельцам. Иначе откуда у нас возьмется драгоценный опыт. И раз уж решили начинать практиковаться в сборке-разборке катушек, то начать эксперименты лучше с дорогих моделей — там и схемка есть, и логика сборки механизма более понятная, и внутренности красивше, приятно в руки взять и отверткой ковырнуть. К тому же производитель наверняка запрятал внутрь пару-тройку секретов, которые мы, разобрав механизм, непременно увидим, поймем и применим на всех остальных своих «мясорубках».

Д. Соколов
"Спортивное рыболовство № 7 - 2012г."


Верх упорства - набирать неверный пароль до тех пор, пока компьютер не согласится)))



Лукавая
Дата: Четверг, 29.11.2012, 01:45 | Сообщение # 2 |
Группа Владелица сайта
Постов: 1277
Статус:
Владелец сайта За то что люблю тебя
За первое сообщения За +10 репутации За +20 репутации За +30 репутации За отличное посещение форума За отличное посещение форума За отличное посещение форума За отличное посещение форума За отличное посещение форума За отличное посещение форума
При чтении восьмого приёма меня реально порвало на части lol lol lol

Верх упорства - набирать неверный пароль до тех пор, пока компьютер не согласится)))



moskvich
Дата: Четверг, 04.04.2013, 21:08 | Сообщение # 3 |
Постов: 148
Статус:
Звание постоянный
За первое сообщения За +10 репутации За отличное посещение форума За отличное посещение форума
specool блиннн  я плакал от этой статьи

Форум » Методы ловли - Весна / Лето / Осень » Прочие виды ловли - Разное полезное » Как грамотно поломать катушку
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Статистика сайта
Последние обновлённые темы
Зимние наколенники ▼ Посмотреть 31.05.2018, 06:29 Автор РадиоХулиган Мастерская рыболова - Зима
Попробуем уберечься от клещей ▼ Посмотреть 03.05.2018, 10:57 Автор Лукавая Прочие виды ловли - Разное полезное
Открытие сезона "ВЕСНА 2018". Волга. Владимир... ▼ Посмотреть 30.04.2018, 10:58 Автор старче Курилка
Самарка. Южный мост. 16 апреля 2018 г. ▼ Посмотреть 16.04.2018, 18:35 Автор старче Курилка
Половодье 2018 года в Самарской области. ▼ Посмотреть 13.04.2018, 15:03 Автор старче Курилка
СВЕТЛАЯ ПАСХА !!! ▼ Посмотреть 08.04.2018, 06:11 Автор старче Курилка
Выборы ПРЕЗИДЕНТА РФ. ▼ Посмотреть 19.03.2018, 11:37 Автор старче Курилка
Зимний отчёт 31.01.2018 ▼ Посмотреть 21.02.2018, 12:09 Автор РадиоХулиган Водохранилище
09.01.2018 г. Южный мост. Камни. р. Самарка. ▼ Посмотреть 31.01.2018, 20:56 Автор старче  
Отчет за 25 января 2018г. Река Самара. Южный мост. Камн... ▼ Посмотреть 31.01.2018, 17:45 Автор старче  
16.01.2018 г. Самарка. Южный мост. Камни. ▼ Посмотреть 16.01.2018, 17:19 Автор старче Водохранилище

|
        
           

| | | Экстремальный портал VVV.RU | Рейтинг@Mail.ru |
Уважаемые посетители сайта Рыбалка с Душой
За файлы, предоставленные на нашем сайте, Администрация никакой ответственности не несёт.
Мы не заливаем на наш ресурс файлы, защищенные авторскими правами, и удаляем подобное по первой просьбе правообладателя.
Copyright MyCorp © 2011-2018