Инновационная защита лодок - Форум
..

Статус "Гость" | RSS


.

 


 

 


 
Авторское право на темы форума Новые сообщения Открыть мини-чат Поиск Правила форума RSS-подписка
Страница 1 из 11
Форум » Обучение рыбной ловле, первые шаги. » Шаг шестой - Как и какую выбрать Лодку / Мотор И Т п. » Инновационная защита лодок
Инновационная защита лодок
Лукавая
Дата: Четверг, 17.10.2013, 23:55 | Сообщение # 1 |
Группа Владелица сайта
Постов: 1277
Статус:
Владелец сайта За то что люблю тебя
За первое сообщения За +10 репутации За +20 репутации За +30 репутации За отличное посещение форума За отличное посещение форума За отличное посещение форума За отличное посещение форума За отличное посещение форума За отличное посещение форума
Инновационная защита лодок




Описываемое решение относится преимущественно к судостроению, в частности — к маломерным судам. И главным образом — к защите элементов бортов, днища и кокпита маломерных судов от механических повреждений (например, от порезов, раздиров, истирания, проколов и прожогов) тех частей корпуса, которые изготовлены из эластичных напряженных материалов.

К таким маломерным судам можно отнести суда, имеющие эластичные элементы корпуса, которые для достижения необходимой жесткости нагнетаются воздухом, или же эластичным поверхностям придают жесткость путем их натяжения. Примером достижения жесткости эластичными материалами служит, например, моторная лодка с надувным дном низкого давления и надувными бортами с закрепленным в корме транцем для установки мотора. Конструкция эта — полностью надувная. Или, например, моторная пайольная лодка, где у лодки имеются надувные борта с закрепленным в корме транцем для установки мотора, а днище, изготовленное из эластичного материала, установлено в нижней части надувных бортов. В этом случае для придания жесткости днища в кокпите лодки предусмотрен продольный надувной кильсон, который, упираясь в стлань (пайол), натягивает эластичное днище, за счет этого натяжения обводы днища и становятся необходимой жесткости. Или маломерное судно на воздушной подушке, имеющее эластичную юбку. Для возможности движения под днище лодки нагнетается воздух, эластичная юбка сдерживает необходимое количество воздуха — и судно начинает скользить, передвигаясь либо на ровных участках суши, либо по воде. Или, например, катамараны или тримараны, где судно скользит по воде не на днище, а на надувных скегах, установленных симметрично вдоль продольной осевой по нижней части бортов. Скеги могут изготавливаться из эластичных тканей, тогда для придания формы и жесткости они нагнетаются воздухом. Или, например, суда класса RIB, где корпус судна — жесткий, а по периметру по верхней кромки корпуса установлен U-образной формы эластичный баллон. Этот баллон для придания формы и жесткости нагнетается воздухом и служит дополнительной страховкой от затопления. Или надувные гребные лодки, или надувные байдарки, или безмоторные надувные катамараны для сплава по рекам с быстрым течением — все они изготавливаются из эластичных материалов, которые для придания формы и жесткости либо нагнетаются воздухом, либо натягиваются на жесткий каркас. Есть варианты маломерных надувных судов, предназначенных для перемещения по заболоченным местам, камышам, очень мелкой воде. Такие суда имеют, как правило, малую килеватость либо полностью плоское дно, а движение вперед осуществляется с помощью подвесного мотора с пропеллером, создающим направленный воздушный поток. Все перечисленные маломерные суда имеют в своих конструкциях эластичные элементы, которые подвержены большим физическим нагрузкам. Однако подобные конструкции имеют ряд преимуществ по сравнению с маломерными судами, изготовленными из полностью жестких материалов.

Они:

1. легче;

2. менее потопляемы;

3. компактны;

4. дешевле в производстве;

5. экологичней.

Но у маломерных судов, имеющих эластичные элементы корпуса, имеется существенный недостаток-малая прочность эластичных частей корпуса. В воде может находиться плавающий мусор с острыми краями, топляк, на мелководье — разбитое стекло, железные банки с острыми краями. Туристы, сплавляясь по горным рекам или мелководьям на надувных катамаранах и лодках, рвут об острые камни надувные или эластичные днища и баллоны своих плавсредств. Причаливая к берегу, раз за разом надувные лодки протирают воздуходержащий корпус, тем самым уменьшая срок его службы.

В надувных лодках с надувным днищем существует большая вероятность пореза днища в кокпите куском стекла, застрявшего в протекторе обуви рыболова, прокола упавшим ножом или крючком, прожигания сквозного отверстия непогашенной сигаретой.

Уменьшить риски поражения обводов маломерных судов пытаются разными способами. Известен способ защиты днища надувной лодки наклеенными на него чешуйками ткани ПВХ. Способ оригинальный, но масса лодки значительно увеличивается. Кроме того, способ этот трудозатратен, в промышленных масштабах серийно производить его неоправданно дорого.

Известен способ такой защиты, как приклейка дублирующего (второго) слоя из ткани ПВХ к низу надувного днища и палубе. Этот способ является более эффективным, чем первый, но все равно трудоемким и затратным, к тому же существенно вырастает цена готового изделия и значительно увеличивается масса судна, а низкие масса и цена являются одним из главных параметров в пользу приобретения надувной лодки.

Известен способ защиты палубы лодки с надувным днищем защитным пайолом, складывающимся гармошкой или в рулон. Защищать дно предлагается днищем, которое вкладывается вовнутрь надувной лодки с уже вклеенным эластичным днищем. Таким образом, при накачивании вкладного днища напрягается эластичное днище, которое и является защитой дна лодки. Для большей защиты предлагается между надувным съемным днищем и эластичным днищем прокладывать защитный слой пластика или другого материала, способного выполнять функции брони. Данное решение по указанному патенту является наиболее близким относительно заявляемого решения. Суда, поверхности которых подлежат защите, обычно эластичные. Однако такая защита поверхностей (днища и палубы) судна от механических повреждений требует также дополнительного материала и трудозатратна.

Маломерные суда с эластичными элементам корпуса находятся в зоне риска повышенного износа, по днищу и в местах усиленного износа их приходится особо защищать на раздир, истирание, порезы и проколы. Эти изделия активно соприкасаются не только с водой, но и с твердой поверхностью земли, льда, камней, зарослей камыша и т. д., поэтому для большей прочности производители используют дорогие износостойкие ткани — такие, как армированный хайпалон, ткани ПВХ или армированный полиуретан.

Новые технологии в защите эластичных поверхностей

Самым инновационным и эффективным на сегодняшний день способом защиты является нанесение полимерных эластомеров в жидком состоянии до их полимеризации путем нанесения на поверхности эластичных элементов маломерных судов.

Особенности полимерных соединений таковы, что многие из них по прочности, эластичности, стойкости к истиранию, вязкости не уступают даже металлам, а по некоторым характеристикам — превосходят их.

Полимерами покрывают детали механизмов, которые испытывают трение. Полимеры служат эффективной коррозийной защитой. Есть группа полимеров, которую используют в шумопоглощении и погашении вибраций.

Некоторые полимеры не меняют своих технических характеристик при снижении температуры до — 70°С градусов и повышении до +120°С.

Есть полимеры, относящиеся к классу эластомеров. В них сочетаются такие эксплуатационные свойства, как твердость и эластичность, высокая абразивная износостойкость, значительная прочность на разрыв и раздир, стойкость к агрессивным химическим средам, неблагоприятным климатическим условиям и т. д. По абразивной стойкости он превосходит резину и сталь минимум в 3 раза.

Характерной особенностью полимерных эластомеров является наличие свободной энергии в теле полимерного изделия, поэтому при механическом воздействии макромолекулярные структуры обладают способностью перестраиваться, оказывая в области приложения силы солидарное противодействие, т. е. способны самозалечивать дефекты и деформации. Другими словами, полимерные изделия имеют «память» на заданную литьем первоначальную геометрическую форму. Этим объясняется удивительное свойство изделий из полимерных эластомеров сохранять первоначально заданную твердость при любых нагрузках, вплоть до разрушения.

Физико-механические свойства эластомерных полимеров можно менять в широких пределах путем подбора исходных компонентов и рецептур их смешивания.

Все перечисленные свойства важны для защиты маломерных судов, имеющих напряженные эластичные элементы, при эксплуатации в экстремальных условиях испытывающих колоссальные нагрузки. Тут особо важна прочность, износостойкость и долговечность.

Известные способы защиты эластичных элементов маломерных судов только частично решают проблемы конструкций, имеющих эластичные поверхности. Предложенный способ решает все задачи по защите напряженных эластичных поверхностей маломерных судов от агрессивной среды в процессе эксплуатации, а именно:

1. защиту от порезов;

2. защиту от раздира;

3. защиту от истирания;

4. защиту от агрессивных сред;

5. уменьшение трения напряженных эластичных поверхностей;

6. защиту от перегрева;

7. защиту от ультрафиолета.

Стандартный слой наносимой эластомерной полимерной защи-ты-0,5 — 0,8 мм. Плотность слоя примерно равна 900 г/м2.

При необходимости можно нанести следующий слой до необходимой толщины. Толщина слоя в зависимости от поставленной задачи может быть от 0,5 мм до 50 мм и более.

Выбор наносимого полимера либо полимеров относящихся к группе эластомеров зависит от требуемых характеристик к изделию.

Некоторые эластомерные полимеры имеют свойство быстро застывать и при нанесении не реагировать на влажность окружающей среды. А при застывании имеют малоэластичную структуру, ее можно применять на эластичных элементах, не требующих постоянного сворачивания или сгибания.

Некоторые эластомерные полимеры имеет закрытую пористую, рыхлую структуру, ее можно применять для всех видов защиты и дополнительно для вибропоглощений, шума и гидроизоляции, что существенно снижает вероятность проникновения забортной воды или иных химических жидкостей в судно.

Некоторые эластомерные полимеры являются универсальными для всех технических требований защиты надувных и эластичных поверхностей маломерных судов от различных повреждений. Нанесение эластомерных полимеров на напряженные эластичные поверхности обводов днищ маломерных судов значительно улучшает характеристики скольжения на воде, что приводит к значительному увеличению скорости и уменьшению расхода топлива. Таким образом, помимо защиты поверхности маломерных судов улучшается их ходовые характеристики и характеристики расхода топлива.

На сегодня это самая передовая технология защиты маломерных судов, имеющих эластичные элементы в составе корпуса.

Д. Нилиц
"Спортивное рыболовство № 1 - 2013г."
Прикрепления: 7056991.jpg(60Kb)


Верх упорства - набирать неверный пароль до тех пор, пока компьютер не согласится)))



Форум » Обучение рыбной ловле, первые шаги. » Шаг шестой - Как и какую выбрать Лодку / Мотор И Т п. » Инновационная защита лодок
Страница 1 из 11
Поиск:
Статистика сайта
Последние обновлённые темы
р. Самарка. Южный мост. Камни. 14 июля 2017г. ▼ Посмотреть 15.07.2017, 09:00 Автор старче  
р.Самарка. Южный мост. Камни. ▼ Посмотреть 11.07.2017, 15:11 Автор старче  
Отчет с берега Волги за несколько ночей. Пляж. ▼ Посмотреть 02.07.2017, 10:18 Автор старче  
Отчет за 2 июня 2017г. Река Самара. Город САМАРА. Южный... ▼ Посмотреть 02.06.2017, 17:50 Автор старче  
Когда щука не клюет ▼ Посмотреть 29.05.2017, 16:40 Автор РадиоХулиган Щука
Отчет за 21 мая 2017г. Самара. Самарка. Южный мост. ▼ Посмотреть 21.05.2017, 22:33 Автор старче  
Рыболовный отчет за 7.05.2017 г. ▼ Посмотреть 07.05.2017, 18:07 Автор Путешественник  
Рыболовный отчет за 5 ммая 2017 г. Самара. Самарка. Южн... ▼ Посмотреть 06.05.2017, 07:52 Автор старче Водохранилище
Отчет о рыбалке 2 мая 2017 г. Самарка. Южный мост. ▼ Посмотреть 03.05.2017, 18:21 Автор старче Водохранилище
Отчет за 28 апреля 2017 г. Волга. Владимировка. ▼ Посмотреть 30.04.2017, 17:54 Автор старче Курилка
НЕ НАША ПОГОДА, ▼ Посмотреть 24.04.2017, 05:21 Автор старче Водохранилище

|
        
           

| | | Экстремальный портал VVV.RU | Рейтинг@Mail.ru |
Уважаемые посетители сайта Рыбалка с Душой
За файлы, предоставленные на нашем сайте, Администрация никакой ответственности не несёт.
Мы не заливаем на наш ресурс файлы, защищенные авторскими правами, и удаляем подобное по первой просьбе правообладателя.
Copyright MyCorp © 2011-2017