Об использовании электромоторов Minn Kota на маломерных суда - Форум
..

Статус "Гость" | RSS


.

 


 

 


 
Авторское право на темы форума Новые сообщения Открыть мини-чат Поиск Правила форума RSS-подписка
Страница 1 из 11
Форум » Обучение рыбной ловле, первые шаги. » Шаг шестой - Как и какую выбрать Лодку / Мотор И Т п. » Об использовании электромоторов Minn Kota на маломерных суда
Об использовании электромоторов Minn Kota на маломерных суда
Лукавая
Дата: Вторник, 30.04.2013, 13:43 | Сообщение # 1 |
Группа Владелица сайта
Постов: 1277
Статус:
Владелец сайта За то что люблю тебя
За первое сообщения За +10 репутации За +20 репутации За +30 репутации За отличное посещение форума За отличное посещение форума За отличное посещение форума За отличное посещение форума За отличное посещение форума За отличное посещение форума
Об использовании электромоторов Minn Kota на маломерных судах


Большинство отечественных рыболовов, использующих на рыбалке маломерные суда, в основном используют моторы внутреннего сгорания. И лишь совсем немногие в качестве основного или вспомогательного двигателя устанавливают на транцы своих лодок электромоторы. Хотя даже беглый просмотр наиболее посещаемых сайтов Рунета показывает, что к электромоторам имеется заметный интерес. И, более того, этот интерес только усиливается. Но вместе с этим надо отметить и такую тенденцию: зачастую обсуждения этих моторов ведутся некорректно, не всегда фигурирует достоверная техническая информация об этих изделиях. Целью данной публикации как раз и будет разъяснение наиболее часто встречающихся вопросов по эксплуатации лодочных электромоторов и обзор их технических возможностей.

Вполне естественно, что предметом нашего разговора будут изделия, пожалуй, самой известной компании, занимающейся выпуском лодочных электромоторов различного назначения. Это американская фирма Minn Kota, расположенная в Северной Дакоте. Кстати, этот штат частично дал и название бренду: дело в том, что в названии марки присутствуют части двух географических названий MINNesota – Norrth DaKOTA. Именно такое название для своего бизнеса в 1934 году выбрал глава компании - мистер О. Г. Шмидт (O.G Schmidt – The Minn Kota Manufacturing Company).

На российском рынке первые электромоторы Minn Kota появились более десяти лет назад и зарекомендовали себя как наиболее надежные и проверенные временем. При этом нужно отметить, что в России появилась лишь незначительная часть тех моделей, которые производятся компанией. Это совсем небольшая группа наиболее востребованных для некоторых усредненных условий эксплуатации в наших краях и применительно к наиболее распространенным типам отечественных маломерных судов.

Характеристики моторов

Начиная с этого года, в Россию (при сохранении всей линейки Minn Kota) будут поступать моторы уже под новой торговой маркой Endura С2. В новой линейке присутствуют несколько различных по мощности, а значит и по тяге, моторов. Их ряд начинается от модели 30 и завершается 55-й.
Что же обозначают эти, загадочные на первый взгляд, цифры?

Это тяга мотора на швартовых, количественно выраженная в традиционных для американцев английских фунтах. То есть, переходя к более привычным для нашего брата килограммам, нетрудно подсчитать, что самый слабенький мотор Endura 30 при швартовых испытаниях разовьет усилие, равное 13,62 кг. А самый мощный в линейке Endura - «55-й» - 24,97 кг.

Как видно из приведенных параметров, мощность этих электромоторов находится в пределах 0,43 – 0,85 л.с. То есть, эти моторы не для больших скоростей, а, судя по винту с очень небольшим шагом, для обеспечения значительной тяги и приведения в движение судов с большим водоизмещением.

На примере модели Endura 30 рассмотрим технические характеристики и реальные возможности мотора. Вначале - общие параметры.

- Все моторы имеют 5 передних, если так можно выразиться, скоростей и 3 задних. Для электромоторов это просто фиксированные положения подачи напряжения.

- В зависимости от мощности мотора может несколько отличаться по длине и вертикальная штанга (для многих будет более знакомым понятие «длина дейдвуда» в подвесных моторах на базе двигателей внутреннего сгорания). Так вот, мотор Endura 30 может быть установлен на лодки с транцем, начиная от 15 и до 30 дюймов (381 - 762 мм), при этом регулировка высоты положения мотора – плавная. Причем на лодках с транцем «S» мотор можно расположить на разных уровнях по высоте.

- Выбирая высоту установки, можно исходить как из заглубления винта, так и из удобства положения руки на румпеле (фото 1).



- Более мощные модели, в частности - Endura 55, имеют и более длинную штангу - вплоть до размера в 42 дюйма.

- Объединяет конструкцию моторов и штанга, изготовленная из композитных материалов. Это дает не только общее снижение массы конструкции, но и, что самое главное, и особенно это можно оценить на мелководье - гибкость. При наезде на препятствие штангой – она лишь изогнется (фото 2), а после снятия нагрузки вернется в исходное состояние. Мотор при этом останется цел.



- На всех моделях устанавливается и телескопический румпель (фото 3), заметно облегчающий управление мотором.



- Cтрубцина и механизм подвеса мотора на транце (фото 4) позволяют использовать мотор в мелководном режиме, а при движении на большой скорости уже под основным мотором - поднимать его и размещать для транспортировки горизонтально в кокпите, не снимая с транца.



- Вся линейка моторов Endura С2 питается от аккумулятора с напряжением в 12 Вольт. Но разные по мощности и, соответственно, тяге моторы этой линейки потребляют и разный ток на максимальных оборотах (при максимальной мощности). Так, если Endura 30 потребляет максимум 30 Ампер, то модель «55» - 43 Ампера.

Аккумуляторы

Какие источники напряжения более подходят, чтобы приводить в движение эти моторы? Производитель рекомендует использовать только предназначенные целевым порядком для этого аккумуляторы (фото 5). Попробуем разобраться, так ли это требование актуально?



Специальные аккумуляторы – это аккумуляторы глубокого разряда, т.е. их можно «посадить в ноль» - и они при этом выдерживают несколько сотен подобных циклов.

Они могут быть и гелевые – необслуживаемые, и поэтому безопасные в небольших ПВХ-лодках. Встречаются и обслуживаемые, они более пригодны для больших катеров, в которых достаточно места и есть возможность их стационарной установки в специально предназначенные футляры.

В отличие от них, обычный автоаккумулятор не переносит глубокого или полного разряда, и подобное плавание для него может стать последним. Думаю, очевидно, что рекомендации появились не на пустом месте - и к ним следует прислушаться.

Практика использования и тесты времени хода с максимальной скоростью на специально предназначенных для лодочных электромоторов
аккумуляторах дают такие цифры «посадки аккумуляторов в 0»: для мотора Endura 30 на пятом положении регулятора - 3,5 и 4,3 часа при использовании аккумуляторов 100 и 130 Ампер/часов соответственно. При повышении мощности мотора временные показатели будут пропорционально снижаться.

В версии мотора Endura С2 появилась очень приятная новинка - индикатор уровня заряда аккумулятора. Теперь этот нужный прибор будет всегда перед глазами – он расположен на корпусе мотора.

Скорость движения лодки

Какой скорости можно ожидать при использовании таких моторов? Диапазон скоростей лежит в пределах 5 - 8 км/час, т.е. практически независимо от степени загрузки судна с водоизмещающими обводами, вы получите почти неизменную скорость. Для сравнения - такая скорость под веслами достигается лишь при весьма интенсивной гребле - и то в ограниченный отрезок времени. Замеры проводились по гладкой воде. Разумеется, в ветер и в волну нужно будет вносить соответствующие коррективы. Но глядя на полученные цифры, очевидно, что за эти 3 - 4 часа можно отлично провести рыбалку, обойдя все заветные заводи, легко пройдя при этом 20 - 30 км на одной зарядке.

На каких лодках уместен такой мотор?

Это могут быть и водоизмещающие корпуса - типа «Пеллы - Фиорд» или старой «Пеллы», или близкие по характеристикам корпуса других производителей. Причем, стоит отметить, что рекомендуемое полное водоизмещение лодок под электромоторы сопоставимо с пределами возможностей этих корпусов.

На корпусах ПВХ такой мотор - Endura С2 - также можно использовать. При этом следует учитывать, что для улучшения управляемости на «пневматике» стоит максимально разнести нагрузку - т.е. аккумулятор установить в нос и там его зафиксировать, чтобы в случае хода в волну он не «приехал» к транцу и не стал бы помехой шкиперу.

Следующая модель в линейке Minn Kota – Traxxis - заслуживает отдельного упоминания. Эти моторы выпускаются в следующих модификациях – 45, 55, и по своим тяговым характеристикам могут быть рекомендованы как для небольших лодок, так и для установки в качестве вспомогательных или подруливающих на транце на большие катера.

Их отличает наличие уже плавной регулировки скорости. Изменена конструкция румпеля: на данных моторах он может отклоняться вверх на угол до 45°, что заметно упрощает управление мотором, учитывая, что румпель еще и телескопический - с возможностью увеличения длины на 150 мм

Есть и еще одна изюминка в этой модели – устройство Digital Maximizer. Наличие подобного нововведения заметно добавляет экономичности мотору. Когда лодочный корпус уже разогнался до скорости равномерного перемещения, а нагрузка на винт стабилизировалась, то «умные мозги» снижают подачу энергии в двигатель. Ведь для поддержания равномерного хода требуется меньше энергии, чем на разгон, когда корпус ускоряется. Казалось бы, мелочь, но для моторов, чей ток потребления превышает 40 Ампер, такая мелочь в итоге обращается в десятки минут лишнего запаса хода.

Мотор легко может ходить и по заросшим водоемам (фото 6) - на нем впервые применен винт особенной конструкции, способный рубить траву.



Интересна конструкция тоже подруливающего мотора, но предназначенного уже для установки в носовой части катера. Это модель – PowerDrive V2, выпускаемая в модификациях 55 и 70. На нем, как и на Traxxis, устанавливается устройство Digital Maximizer. Мотор может управляться либо в ручном режиме, либо дистанционно. Предусмотрено два варианта «дистанции» - проводная и с применением беспроводной системы CoPilot. Причем пульт беспроводного управления может быть установлен как в любой части катера, так и быть в руках (фото 7) или на амуниции шкипера. Для особо увлеченных рыбалкой, кому управление мотором не интересно, в комплекте мотора предусмотрена кнопка AutoPilot. Встроенный компас обеспечивает удержание катера на курсе, несмотря на наличие волн и ветра. Отличительной чертой моторов PowerDrive V2 является рабочее напряжение – оно может быть и 12, и 24 Вольта.



Продолжает серию модель Engine Mount 55. Она устанавливается на антикавитационную плиту основного мотора судна. Регулировка оборотов на этом моторе – плавная, она производится с пульта дистанционного управления. Управление поворотом самого мотора производится штурвалом или румпелем основного мотора. Так же, как и в двух вышеперечисленных моделях, в конструкции Engine Mount есть Digital Maximizer.

Особенности эксплуатации

И в завершение хотелось бы немного остановиться на особенностях эксплуатации лодочных электромоторов.

Начнем с силы тока, а если точнее - то особенностей работы под таким током. Электротехника – наука о контактах, плохой контакт – плохая работа мотора, большие потери на нагрев и риск не только быстрого выхода приборов из строя. И с точки зрения пожароопасности плохой контакт до хорошего не доведет.

1. Клеммы аккумулятора не должны иметь загрязнений и следов окислов. За их состоянием нужно регулярно следить и при необходимости - чистить.

2. Клеммы проводов также требуют пристального внимания, особенно поверхности и качество заделки многожильного провода. Провода должны очень надежно фиксироваться на клеммах аккумулятора, это обязательно нужно проверять перед включением мотора и периодически контролировать на рыбалке. Если вы заметили ослабление клеммы, то не стоит устранять неисправность при включенном моторе, под напряжением, лучше мотор все-таки при этом отключить.

3. Большой ток в цепи вызывает сильный нагрев и самого мотора. Поэтому кратковременное включение мотора с винтом в воздухе допустимо
лишь для проверки работоспособности мотора. Любое длительное включение должно быть лишь в воде. Пострадать от перегрева могут и обмотки мотора,
и сальники.

4. Сам корпус мотора и сальники герметичны, а вот если вода попадет сверху со стороны штанги, например, если мотор упал в воду, то
мотор следует очень тщательно просушить в течение суток, прежде чем на него подавать напряжение.


Совсем недавно были внесены поправки в Правила аттестации судоводителей, и теперь лодкой, на которой установлен мотор мощностью до 3,68 кВт, можно управлять безо всяких прав. Главное, чтобы были документы на право владения самим судном. При этом следует помнить, что установка электромотора на лодку уже переводит ее из разряда гребных в разряд моторных - и требует регистрации в ГИМС МЧС. При этом выписывается судовой билет и присваивается бортовой номер. А после этого можно и в плавание или на рыбалку…

Автор выражает благодарность специалистам компании «Нормарк» за помощь при написании статьи.[/j]

Соколов В.
"Спортивное рыболовство" №4 Апрель 2012


Верх упорства - набирать неверный пароль до тех пор, пока компьютер не согласится)))



Форум » Обучение рыбной ловле, первые шаги. » Шаг шестой - Как и какую выбрать Лодку / Мотор И Т п. » Об использовании электромоторов Minn Kota на маломерных суда
Страница 1 из 11
Поиск:
Статистика сайта
Последние обновлённые темы
Блесна Nils Master ▼ Посмотреть 04.12.2017, 20:43 Автор РадиоХулиган Зимняя ловля с Блёснами и Балансирами
Самарка. Южный мост. Камни. ▼ Посмотреть 10.11.2017, 07:52 Автор старче  
Первый снег и первый ЛЁД! ▼ Посмотреть 01.11.2017, 19:58 Автор старче  
р. Самарка. Южный мост. Камни. 14 июля 2017г. ▼ Посмотреть 15.07.2017, 09:00 Автор старче  
р.Самарка. Южный мост. Камни. ▼ Посмотреть 11.07.2017, 15:11 Автор старче  
Отчет с берега Волги за несколько ночей. Пляж. ▼ Посмотреть 02.07.2017, 10:18 Автор старче  
Отчет за 2 июня 2017г. Река Самара. Город САМАРА. Южный... ▼ Посмотреть 02.06.2017, 17:50 Автор старче  
Когда щука не клюет ▼ Посмотреть 29.05.2017, 16:40 Автор РадиоХулиган Щука
Отчет за 21 мая 2017г. Самара. Самарка. Южный мост. ▼ Посмотреть 21.05.2017, 22:33 Автор старче  
Рыболовный отчет за 7.05.2017 г. ▼ Посмотреть 07.05.2017, 18:07 Автор Путешественник  
Рыболовный отчет за 5 ммая 2017 г. Самара. Самарка. Южн... ▼ Посмотреть 06.05.2017, 07:52 Автор старче Водохранилище

|
        
           

| | | Экстремальный портал VVV.RU | Рейтинг@Mail.ru |
Уважаемые посетители сайта Рыбалка с Душой
За файлы, предоставленные на нашем сайте, Администрация никакой ответственности не несёт.
Мы не заливаем на наш ресурс файлы, защищенные авторскими правами, и удаляем подобное по первой просьбе правообладателя.
Copyright MyCorp © 2011-2017